FORTOVED
Начало » Фортификация (Fortification) » Период до окончания Первой Мировой войны » Усть-Двинская крепость...
Re: Усть-Двинская крепость... [сообщение #63677 является ответом на сообщение #63674] сб, 13 апреля 2024 19:17 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
RDX
Сообщений: 1297
Зарегистрирован: июля 2008
Географическое положение: Москва
Eugenius писал(а) вс, 07 апреля 2024 23:23
Stas-Vorobiev писал(а) вс, 07 апреля 2024 20:30
А то пока по фото все как-то мало непонятно.

- по фото (и комментариям к ним) достаточно понятно, что с вероятностью 99 % найдены основания башен. А разъяснения и последующие подробные комментарии, я надеюсь, воспоследуют.

Сообщите Рижанам.
Совсем неправильно рассматривать как доказательство места 12 дм башни основания 12 дм открытых установок. По чертежам конструкции оснований разные.
Но расстояние между центрами 12 дм башен нормировалось ГАУ и составляло 30 саженей (64 м.)
Re: Усть-Двинская крепость... [сообщение #63678 является ответом на сообщение #63677] вс, 14 апреля 2024 17:29 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Eugenius
Сообщений: 338
Зарегистрирован: октября 2014
Географическое положение: Санкт-Петербу...
RDX писал(а) сб, 13 апреля 2024 19:17
Совсем неправильно рассматривать как доказательство места 12 дм башни основания 12 дм открытых установок. По чертежам конструкции оснований разные.

Я не совсем понял: с чего вы взяли, что кто-то использует такое доказательство? Здесь логика несколько другая: про строительство в Усть-Двинске 12 дм башенной батареи известно. Далее, обнаружение на местности "структур, весьма напоминающих основания башен 12 дм батареи" (я постарался выразиться максимально аккуратно) - это теперь очевидный факт. В-третьих, никто пока так и не дал логичного ответа на вопрос: "Если это не основания 12 дм башен, то тогда что это?". А далее стоит вспомнить либо "бритву Оккама", либо известное изречение про утку.

RDX писал(а) сб, 13 апреля 2024 19:17
Но расстояние между центрами 12 дм башен нормировалось ГАУ и составляло 30 саженей (64 м.)

- насколько удалось измерить по рельефной карте, расстояние между центрами двух обнаруженных круглых структур составляет примерно 74 м. Измерить расстояние на местности (пока) не представляется возможным - и расстояние немаленькое, и местность малоподходящая, заросли кустов и валежник. Погрешность в 10 м может объясняться как неточностью карты либо измерения по карте, так и какими-то иными причинами. Но это не отменяет фактов, которые я упомянул выше.
Re: Усть-Двинская крепость... [сообщение #63679 является ответом на сообщение #63678] вс, 14 апреля 2024 18:03 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
RDX
Сообщений: 1297
Зарегистрирован: июля 2008
Географическое положение: Москва
Eugenius писал(а) вс, 14 апреля 2024 17:29

Я не совсем понял: с чего вы взяли, что кто-то использует такое доказательство?


https://forum.myriga.info/index.php?showtopic=5216&st=36 0
пост 06/04/2024, 22:52

Дословно:

"И мы везде видим те же самые анкерные установочные болты в разном исполнении но одинаковой конструкции.
Аналогичные по конструкции анкерные установочные болты применялись к примеру в открытых 12" батареях того же форта Ино:"
Re: Усть-Двинская крепость... [сообщение #63680 является ответом на сообщение #63679] вс, 14 апреля 2024 18:50 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Eugenius
Сообщений: 338
Зарегистрирован: октября 2014
Географическое положение: Санкт-Петербу...
RDX писал(а) вс, 14 апреля 2024 18:03

Дословно:

"И мы везде видим те же самые анкерные установочные болты в разном исполнении но одинаковой конструкции.
Аналогичные по конструкции анкерные установочные болты применялись к примеру в открытых 12" батареях того же форта Ино:"

- хм... Речь идет об анкерных установочных болтах, "в разном исполнении, но одинаковой конструкции", т. е. (А) о самом наличии этих болтов в обнаруженных основаниях и (Б) их общей схожести с болтами на чертежах как башенных, так и открытых 12 дм установок. Или вы возьметесь утверждать обратное? Но даже если и так, то какой вывод вы из этого делаете?
Re: Усть-Двинская крепость... [сообщение #63684 является ответом на сообщение #19979] чт, 18 апреля 2024 06:41 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ник Старк
Сообщений: 919
Зарегистрирован: февраля 2009
Географическое положение: Владивосток
Сходил туда, почитал рижан. Мде. Уж насколько я люблю иной раз повыпендриваться (грешен), выjobистость этого Divios'а явно переходит не то, что границы, а границы границ -))
Re: Усть-Двинская крепость... [сообщение #63685 является ответом на сообщение #63677] чт, 18 апреля 2024 08:46 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Ник Старк
Сообщений: 919
Зарегистрирован: февраля 2009
Географическое положение: Владивосток
RDX писал(а) вс, 14 апреля 2024 02:17
Но расстояние между центрами 12 дм башен нормировалось ГАУ и составляло 30 саженей (64 м.)

Странно: померил расстояние между нашими недостроями -- вышло 72-73 метра, учитывая примерность (слава богу, погрешность при точности современных спутниковых карт и остановке строительства блоков на уровне котлованов почти никакая), у рижан вот тоже 74 метра -- рядом Razz .

Так шо кто-то тут подсвистывает, или ГАУ или мяу какое Laughing .
Re: Усть-Двинская крепость... [сообщение #63686 является ответом на сообщение #63685] чт, 18 апреля 2024 18:34 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
RDX
Сообщений: 1297
Зарегистрирован: июля 2008
Географическое положение: Москва
Ник Старк писал(а) чт, 18 апреля 2024 08:46
RDX писал(а) вс, 14 апреля 2024 02:17
Но расстояние между центрами 12 дм башен нормировалось ГАУ и составляло 30 саженей (64 м.)

Странно: померил расстояние между нашими недостроями -- вышло 72-73 метра, учитывая примерность (слава богу, погрешность при точности современных спутниковых карт и остановке строительства блоков на уровне котлованов почти никакая), у рижан вот тоже 74 метра -- рядом Razz .

Так шо кто-то тут подсвистывает, или ГАУ или мяу какое Laughing .


ББ30 - 30 саж
ББ 35- 30 саж
ББ 311 - 25 саж
Ино - 25 саж
Это все по проектам расстояние между центрами башен.
А У Вас исключение, 12 дм тоннельных батарей на европейском театре России не проектировали и не строили. Найду в РГВИА чертежи проверю
Re: Усть-Двинская крепость... [сообщение #63687 является ответом на сообщение #63686] чт, 18 апреля 2024 23:00 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Eugenius
Сообщений: 338
Зарегистрирован: октября 2014
Географическое положение: Санкт-Петербу...
Хм... Либо "Но расстояние между центрами 12 дм башен нормировалось ГАУ и составляло 30 саженей (64 м.)", либо

"ББ30 - 30 саж
ББ 35- 30 саж
ББ 311 - 25 саж
Ино - 25 саж
Это все по проектам расстояние между центрами башен.
А У Вас исключение"

Т. е. в половине случаев расстояние между центрами башен было не 30 саженей, а 25, да еще и есть какое-то "исключение". Помилуйте, а где же тогда "правило"?
Re: Усть-Двинская крепость... [сообщение #63688 является ответом на сообщение #63687] чт, 18 апреля 2024 23:14 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
RDX
Сообщений: 1297
Зарегистрирован: июля 2008
Географическое положение: Москва
Eugenius писал(а) чт, 18 апреля 2024 23:00
Хм... Либо "Но расстояние между центрами 12 дм башен нормировалось ГАУ и составляло 30 саженей (64 м.)", либо

"ББ30 - 30 саж
ББ 35- 30 саж
ББ 311 - 25 саж
Ино - 25 саж
Это все по проектам расстояние между центрами башен.
А У Вас исключение"

Т. е. в половине случаев расстояние между центрами башен было не 30 саженей, а 25, да еще и есть какое-то "исключение". Помилуйте, а где же тогда "правило"?


А чертежи еще двух батарей неизвестны, а циркуляр про 30 саж был. Технический комитет ГИУ мог согласиться с несответствиями в проекте, а мог и не согласиться. Согласился же он с проектом тоннельных батарей.
Re: Усть-Двинская крепость... [сообщение #63689 является ответом на сообщение #63688] чт, 18 апреля 2024 23:28 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
Eugenius
Сообщений: 338
Зарегистрирован: октября 2014
Географическое положение: Санкт-Петербу...
RDX писал(а) чт, 18 апреля 2024 23:14
А чертежи еще двух батарей неизвестны, а циркуляр про 30 саж был. Технический комитет ГИУ мог согласиться с несответствиями в проекте, а мог и не согласиться. Согласился же он с проектом тоннельных батарей.

При всем моем уважении к архивным документам, но если реальность им явно не соответствует, то какой вывод можно сделать? Особенно, если "чертежи еще двух батарей неизвестны"? По-моему, если архивный документ не соответствует тому, что есть в реальности, то тем хуже для архивного документа - он ошибочен/неточен/устарел/более поздняя версия документа, отражающая реальность, не найдена, или не сохранилась и т. п.

[Обновления: чт, 18 апреля 2024 23:39]

Известить модератора

Предыдущая тема: 6-дюймовая батарея Косколово?!
Следующая тема: Батарея 9-дм мортир в Ивангороде
Переход к форуму:
  


Текущее время: ср июн #d 16:32:57 MSK 2024