FORTOVED
Начало » Фортификация (Fortification) » Кронштадтская крепость » Форт "Екатерина II"
Re: Форт "Екатерина II" [сообщение #53925 является ответом на сообщение #53924] вс, 27 марта 2016 19:58 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Сторож
Сообщений: 89
Зарегистрирован: декабря 2014
Географическое положение: Россия
miall писал(а) вс, 27 марта 2016 18:25

И еще. "Батт. 3" - можно предположить, что она спрятана под безымянным названием "Фортъ", а где тогда "Батт. 4"?





Батарея №4 - это и есть ф.Константина, севернее.
Re: Форт "Екатерина II" [сообщение #53928 является ответом на сообщение #53925] вс, 27 марта 2016 22:52 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Stas-Vorobiev
Сообщений: 6373
Зарегистрирован: июня 2008
Географическое положение: Санкт-Петербу...
miall

Спасибо за столь обильную подборку картинок! Чрезвычайно интересно...

Сторож писал(а) пт, 25 марта 2016 16:05

А кто сказал на картах и вообще, что речь идет о "Екатерине-II"?
У Шуберта - это укрепление - шанец Екатерины, у Шелова - шанец Св.Екатерина.Да и заморские картографы нумеров не ставили.


Да, судя по приведенной подборке карт, все именно так - речь не о Екатерине II, а о св. Екатерине.

Но, однако ж, я завел в свое время эту тему и назвал ее соответствующим образом, так как столкнулся в архиве с документом, а именно с журналом Местной комиссии № 4 от 31 мая 1905 г. по вопросу о предложении кап. Юденича строить на рифе батарею 11-дм. мортир, в котором писалось буквально следующее:

"В записке Кронштадтской Артиллерии по переустройству дальномерной кабельной сети, представленной еще в конце 1901 года (Журнал местной Комиссии 1902 года № 1), упоминалось уже об опорном здесь пункте и было указано, что на некоторых иностранных картах укреплений Кронштадта на "Рифе" показан долее форт под именем "Екатерина II", что несомненно оттеняет значение для крепости этой передовой позиции..."
[РГА ВМФ, ф. 1340, оп. 1, дело 595, л. 48-об.]

Об этом я упоминал в статье в Ф-6, но цитаты не приводил.
Но вскоре после создания темы стало понятно, что этот вариант наименования укрепления, давно на тот момент не существовавшего, является ошибочным, т.к. укрепление имени св. Екатерины было построено здесь задолго до рождения нашей будущей императрицы...
Re: Форт "Екатерина II" [сообщение #53930 является ответом на сообщение #53924] вс, 27 марта 2016 23:48 Переход к предыдущему сообщения
Stas-Vorobiev
Сообщений: 6373
Зарегистрирован: июня 2008
Географическое положение: Санкт-Петербу...
miall писал(а) вс, 27 марта 2016 11:25

...эта маленькая врезка - преинтересна сама по себе:

index.php?t=getfile&id=27695&private=0

Форт Екатерины, два форта Александра (у того, что на косе - явно пропущено "Шанец" или более старое - "Невского"), развалины батарей вдоль северного фарватера - но когда их обозначили? Судя по окантовке врезки и градусной сетке - это фрагмент топографической карты, но какого года??? Похоже, предстоят новые картографические открытия...


Карта выглядит очень современно, тем более, что на ней глубины показаны в метрах. Но ее срисовывали с какой-то более ранней карты. Насчет того, откуда растут ноги у "развалин батарей" предполагать не берусь, а вот с датировкой карты-основы все более или менее ясно.

Сквозная нумерация морских батарей для обоих фарватеров, включая сбивку в виде грибообразных батарей № 10 и 11, использовалась до июня 1868 г., когда последовало высочайшее постановление о переименовании морских батарей с отдельной нумерацией для Северного и Южного фарватеров [Скориков, стр. 282]. А строить батареи № 10 и 11 начали с 1863 г., так что их присутствие на карте крепости актуально лишь в промежуток 1863-1868 гг.
Предыдущая тема: 312 Открытая батарея Красной Горки
Следующая тема: 296 АртБригада
Переход к форуму:
  


Текущее время: сб янв #d 18:31:22 MSK 2019