FORTOVED
Начало » Основной (Main) » Документы и литература  » Аэрофотосъемка фортов Кронштадта 1940 год
Re: Аэрофотосъемка фортов Кронштадта 1940 год [сообщение #47079 является ответом на сообщение #47077] сб, 23 ноября 2013 22:49 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
LlaBvuH
Сообщений: 1078
Зарегистрирован: июля 2008
Нет данных, где это фото сделано

Ммм, красивая картинка, спасибо.
Лиственные деревья - возможно, Пакри. Ну или, вообще, ТОФ.
Re: Аэрофотосъемка фортов Кронштадта 1940 год [сообщение #47142 является ответом на сообщение #47079] вс, 01 декабря 2013 16:19 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Stas-Vorobiev
Сообщений: 6420
Зарегистрирован: июня 2008
Географическое положение: Санкт-Петербу...
Таки приобрел и таки ознакомился.
Фотографии шикарные, слов нет. Очевидно, их публикация - есть дело хорошее. Ну а насколько потенциал источника использован, судить не могу, т. к. источника в руках не держал.

Совершенно непонятно, как можно было не дать ссылку на конкретную единицу хранения, тем более, что давать точную ссылку - это обязательное условие архива при публикации копий.

И потом, если мне память не отшибает, информация об этом деле была получена Л.И. Амирхановым и В.Ф. Ткаченко от П. Сапунова, но этот факт никак не отображен в издании.

В подписях немало обидных ошибок. Например, четыре раза "лево" перепутано с "право" (стр. 13, 15, 39, 43).
На стр. 11 написано: "Хуже стала просматриваться верхняя плоскость группового командного пункта", однако убедиться в этом читатель не может, т. к. данное сооружение не попало в кадр.
На стр. 27 написано: "В правом нижнем углу видны два дальномерных павильона, один из которых перестроен в КП". На самом деле в кадр вошел только один (перестроенный) павильон.
И напротив, на стр. 35 написано: "В передней части массива наблюдается броневая башенка..." В то время как башенок совершенно четко наблюдается две.

На стр. 10 читаем: "четыре орудийных дворика 11-дм батареи, лишённые орудий в 1919 году."
А на 15 стр. о тех же самых четырех двориках читаем: "На позиции отсутствуют 11-дм. орудия, демонтированные ещё в 1925 году". Чему верить?

Отмечу также, что старая сухопутная линия обороны форта "Красная Горка" к 1909 г. отношения не имеет. Проект этих сухопутных укреплений был составлен в первой половине 1910 года, где-то в середине года утвержден ГИУ и тогда же началась его реализация. Так что эта линия обороны - 1910 года.

Вызывает вопрос наименование минного склада на северной морской батарее № 4 "Зверев" - минно-заливочной мастерской Морского ведомства.
В документах за 1909 г. этот объект именовался складом мин для крепостной минной роты. Что впрочем, не исключает его переподчинения в более поздние времена.
И в 1909 г. этот склад вовсе не построили, а лишь только-только приступили к строительству. Если не ошибаюсь, построили в 1910 г. Но не раньше, это точно.
Re: Аэрофотосъемка фортов Кронштадта 1940 год [сообщение #47143 является ответом на сообщение #47142] вс, 01 декабря 2013 16:21 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Stas-Vorobiev
Сообщений: 6420
Зарегистрирован: июня 2008
Географическое положение: Санкт-Петербу...
Что еще хотелось бы отметить.

На стр. 29 на фото центральной части батареи (форта) "Константин" отчетливо виден бликующий на солнце грибок броневого поста Аренса, точно такой же, как и стоявшие до недавних пор на батарее "Николай Шанец".

Стр. 51 и 52.
Примыкание дамбы к северной батарее № 1 как таковое отсутствует напрочь: дамба доходит до мола и обрывается. То есть она в принцине не пригодна для подвозки грузов на батарею.
Однако это не так удивительно, как может показаться на первый взгляд.

Дело в том, что эту дамбу именно для нужд батареи так и не построили. Вплоть до 1909 г. велись разговоры о необходимости постройки этой дамбы для нужд батареи, однако эти разговоры так ни к чему и не привели.
А в 1909 г. при обсуждении новой нормальной табели вооружения 9-дм. пушки однозначно были признаны устаревшими и данная батарея осталась в составе нормальной табели исключительно в силу своей относительно недавней постройки (то же касается и Шанцев).

И тем не менее тогда же в 1909 г. принимается решение построить дамбу до батареи, а в 1910 г. ее таки построили. Для чего?
А для сообщения с батареями и фортами Северного фарватера и форта "Ино". В строгой увязке с постройкой дамбы проводились и работы по отрывке морских каналов, ведущих к батарее № 1. То есть последнюю батарею было решено использовать в качестве перевалочного пункта. Именно для этого дамбу и построили.

Теперь же блягодаря опубликованным фото 1940 г. возникает предположение, что батарея даже в таком качестве не использовалась, а стыковка морского сообщения с дамбой осуществлялась как-то иначе. Но это еще будем разбираться...
Re: Аэрофотосъемка фортов Кронштадта 1940 год [сообщение #47266 является ответом на сообщение #47143] вс, 15 декабря 2013 16:51 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
miall
Сообщений: 6686
Зарегистрирован: июня 2008
Географическое положение: Санкт-Петербу...
Хотя и с опозданием, но через инет-магазин Дома-Книги альбом купил (там всего 280,8 руб.) Разочарован - на базе этого материала можно было сделать альбом-"конфетку" (формат не меньше чем А4, фото - не менее чем на три четвери листа, твердую обложку, оформление в едином стиле с остальными "фортовскими" книгами издательства "Остров"), а получили мы лишь "сладкую плитку Аленка" в формате чуть больше открытки... Sad
Re: Аэрофотосъемка фортов Кронштадта 1940 год [сообщение #47271 является ответом на сообщение #47266] вс, 15 декабря 2013 17:16 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Stas-Vorobiev
Сообщений: 6420
Зарегистрирован: июня 2008
Географическое положение: Санкт-Петербу...
Да, но так на то и цена соответствующая!

Я пока в руки не взял, все не мог понять, чего же это он такой дешевый при мелованной бумаге и таком малом тираже?
Оказалось все просто - просто малоформатный.

Впрочем, тут необходимо признаться в невнимательности, ибо Павел в первом же сообщении указал формат - А5. И если бы я это заметил, то не удивлялся бы цене...

Кстати, тут есть еще одно обстоятельство не стоит упускать - размер исходных фото.
Мы ведь его не знаем. А на самом деле, если фото изначально небольшие, то пришлось бы их публиковать в сильно увеличенном размере. А это было бы не факт, что хорошо...
Re: Аэрофотосъемка фортов Кронштадта 1940 год [сообщение #47313 является ответом на сообщение #47271] пн, 16 декабря 2013 21:06 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
LlaBvuH
Сообщений: 1078
Зарегистрирован: июля 2008
Размер исходных фотографий примерно 10х10см.
Re: Аэрофотосъемка фортов Кронштадта 1940 год [сообщение #47326 является ответом на сообщение #47313] вт, 17 декабря 2013 12:46 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Stas-Vorobiev
Сообщений: 6420
Зарегистрирован: июня 2008
Географическое положение: Санкт-Петербу...
Ну тогда размер альбома, видимо, вполне подходящий.
Re: Аэрофотосъемка фортов Кронштадта 1940 год [сообщение #47334 является ответом на сообщение #47326] вт, 17 декабря 2013 20:28 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
LlaBvuH
Сообщений: 1078
Зарегистрирован: июля 2008
Заметная часть фотографий довольно резкие, они вполне нормально смотрелись бы при двухкратном увеличении.
Имхо - А4 было бы в самый раз. Выкадровки - хорошо, но их недостаточно
Re: Аэрофотосъемка фортов Кронштадта 1940 год [сообщение #48406 является ответом на сообщение #47334] вт, 18 февраля 2014 23:45 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
BSSH
Сообщений: 1417
Зарегистрирован: августа 2009
Географическое положение: Лен. область - ...
Сегодня, наконец, получил от издателя альбом.
Содержание подписей не комментирую, т.к. все итак уже достаточно высказались. Хотелось бы пожелать В.Ф.Ткаченко не наступать в который раз на грабли, чтобы избежать неточностей и ошибок в заявленном переиздании "Форт Красная горка".
По фото. Наслаждались, как я понял, качеством фото - авторы. Им, думаю, отсканировали "по полной". Однако и на том спасибо. Дорогу на Миллионную знаем.
Отдельно благодарю коллегу, "сгенерировшего" процесс выхода этого альбома.

[Обновления: вт, 18 февраля 2014 23:45]

Известить модератора

Re: Аэрофотосъемка фортов Кронштадта 1940 год [сообщение #49944 является ответом на сообщение #46870] вт, 19 августа 2014 01:00 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
Tor
Сообщений: 157
Зарегистрирован: июня 2012
Такой вопрос-получается,что башня в 1940-м уже стояла?

http://images.vfl.ru/ii/1408395570/4d6cce85/6045513_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1408395571/735fed38/6045514_m.jpg


Но не купишь судьбы в магазине, не прижжёшь ей хвоста угольком, моя смерть ездит в чёрной машине, с голубым огоньком
Предыдущая тема: Немецкая аэрофотосъемка
Следующая тема: Алпо Юнтунен "Свеаборг: страж Хельсинки и форпост Петербурга. 1808-1918 годы"
Переход к форуму:
  


Текущее время: вт июн #d 09:02:36 MSK 2019