FORTOVED
Начало » Основной (Main) » Документы и литература  » Цитадель-20
Цитадель-20 [сообщение #45483] вт, 09 июля 2013 14:08 Переход к следующему сообщения
miall
Сообщений: 6651
Зарегистрирован: июня 2008
Географическое положение: Санкт-Петербу...
GKS писал(а) пт, 05 июля 2013 21:08

Цитадель № 20
Презентация состоится в библиотеке им. Маяковского на Невском пр. д. № 20.
8 июля в 17.30
index.php?t=getfile&id=21630&private=0


Спасибо за подсказку, побывал на презентации, приобрел сборник (как-никак, номер-то - юбилейный!).

Содержание:

М.Искрицкий. Сооружение основания под форт «Импертор Павел I» - 3
Г.А.Гребенщикова. Военные эпизоды на Балтике в начале XIX века – 21
В.Ф.Ткаченко. Русские 11-дм береговые пушки – 39
В.В.Журавлев. Гидроавиация Ораниенбаума. 1916 – 1941 – 69
С.Д.Прямицкий, Н.Б.Агапов. Второй Кронштадт в Лужской губе. – 85
Р.В.Харламенко. Война и дети – 105
Моонзунд 1941 года – кровавая драма на Балтике (продолжение) – 113
В.Ф.Ткаченко. Кронштадтская крепость. Последние годы. 1946 – 1960 – 121
А.И.Сенторусов. Форт «Красная Горка» сегодня – 137
В.Ф.Ткаченко. О работе с документами архивов – 141
В.Ф.Ткаченко «Крепостные рассказы» - 155

Л.И.Амирханов, представляя сборник, подробно рассказал о истории подготовки статей и их сути:

index.php?t=getfile&id=21651&private=0

Презентация была расширенная, кроме "Цитадели" на ней была представлена еще одна только что вышедшая книга. Вячеслав Никитин представил свою книгу "Выборгский гамбит", посвященную боям за Выборг летом 1944 года:

index.php?t=getfile&id=21653&private=0

index.php?t=getfile&id=21652&private=0

Она явилась логическим продолжением книги Артема Астафьева, Вячеслава Мосунова, Вячеслава Никитина "Архипелаг в огне.
Десанты на острова Бьерке и Выборгского залива летом 1944 года.", вышедшей в прошлом году.

Е.А.Балашов, дополнивший рассказ автора о "Выборгском гамбите" интересными подробностями, поделился также планами на выход осенью книги о VT-линии.

Кроме того, публике был представлен и 4-ый выпуск альманаха "Крепость Россия" (но кто именно представлял - увы, не расслышал).

Отрадно, что Л.И.Амирхановым сразу же была обозначена дата следующей презентации новых изданий - 18 сентября.

[Обновления: вт, 09 июля 2013 14:09]

Известить модератора

Re: Цитадель-20 [сообщение #49937 является ответом на сообщение #45483] вс, 17 августа 2014 17:40 Переход к предыдущему сообщения
ava
Сообщений: 3808
Зарегистрирован: июля 2008
Географическое положение: Донецк
Получилось ознакомиться со статьёй Владимир Фёдоровича по 11-дюймовкам. Стремление автора называть лейнером внутреннюю трубу комментировать не буду. Но вот по факту кое-что дополнить/исправить нужно.

На стр. 66-67 приводится таблица 7 под названием Наличие 11-дм орудий обр. 1867/1877/1887 в приморских крепостях России на 1909 г. Обращаю внимание: указан 1909 год.

index.php?t=getfile&id=24164&private=0

Как бы всю трогать не буду, только по своей епархии пройдусь:

index.php?t=getfile&id=24165&private=0

Батарея № 9 - в реальности 6 орудий обр. 1867 г.
Батарея № 7 - тут надо исправлять. После упразднения Либавской крепости в Севастополь действительно было доставлено 5 11-дм./35 пушек обр. 1887 г. Но проблема в том, что переместились они из Либавы в Севастополь отнюдь не одновременно с решением об упразднении Либавской крепости. По ведомости материальной части Либавской крепостной артиллерии от 20 декабря 1909 года все пять 11-дм./35 пушек обр. 1887 г. ещё находились на батарее № 3 Либавской крепости и подлежали отправке. До Севастополя они добрались, но позже. Запись о перевозке пяти орудий с батареи № 3 Либавской крепости в порт императора Александра III для погрузки на пароход и последующей отправки в Севастополь относится к августу 1910 года. Уже из Севастополя в 1912 г. одна из пушек уехала на ГАП. Оставшиеся четыре установлены были на батарее № 7 только в конце 1915 года, до того момента лежали сложенные у Инженерной пристани и на вооружении не стояли. То есть по факту на 1909 год этих пушек не только не было на батарее № 7, но их вообще не было в Севастополе.
Батарея № 21 - её в этом перечне на 1909 год быть не должно: постройка батареи № 21 была утверждена в мае 1911 года в рамках плана по усилению и переустройству Севастопольской крепости, реально к работам на этой батарее приступили в конце того же года.

По Очакову общие цифры совпали, рыться искать данные по распределению орудий по батареям сейчас пока возможности нет. Типа, по условиям военного времени...

index.php?t=getfile&id=24166&private=0

Усть-Двинск, естественно, в 1917 году.

В Керчи 11-дм. пушки были установлены на батареях №№ 1, 2 и 4, береговой батареи № 19 в Керченской крепости не было. Согласно рапорта начальника артиллерии Одесского военного округа в ГАУ от 5 декабря 1909 г., в распоряжении Керченской крепостной артиллерии находилось 7 чугунных 11-дм. пушек изготовления ПОЗ с перечислением по номерам. Эти данные уже давно опубликованы. То есть указанное в таблице общее число орудий в Керчи неверно. Батарея № 19 сюда затесалась из Севастополя, но её на 1909 год тоже быть не должно по той же причине, что и бат. № 21 - постройка утверждена в мае 1911 г. Пушек на ней было 4 и были они обр. 1877 г.

8 пушек из Батума действительно уехали в Кронштадт, а оставшиеся 8 пару лет спустя тоже уехали, но в Севастополь. Чтобы попасть потом на вооружение упомянутых выше батарей №№ 19 и 21. То есть в таблице эти 8 пушек показаны и в Батуме, и в Севастополе, что как бы неправильно.

Вот такой вот разбор полётов. Кратенький.
  • Вложение: tab7-1.jpg
    (Размер: 21.28KB, Загружено 756 раз)
  • Вложение: tab7-2.jpg
    (Размер: 43.71KB, Загружено 682 раза)
  • Вложение: tab7-3.jpg
    (Размер: 44.86KB, Загружено 676 раз)
Предыдущая тема: Книга о Киевском УР
Следующая тема: Аэрофотосъемка фортов Кронштадта 1940 год
Переход к форуму:
  


Текущее время: пн ноя #d 13:24:01 MSK 2018