FORTOVED
Начало » Основной (Main) » Военная история  » Бронетехника на вооружении русских крепостей в ПМВ.
Бронетехника на вооружении русских крепостей в ПМВ. [сообщение #2080] ср, 03 сентября 2008 10:21 Переход к следующему сообщения
miall
Сообщений: 7137
Зарегистрирован: июня 2008
Географическое положение: Санкт-Петербу...
В только что появившейся книге М.Коломиец "Броня русской армии. Бронеавтомобили и бронепоезда Первой Мировой войне" М, "Яуза" "Стратегия КМ" "Эксмо", 2008 г., 448 стр. есть упоминания о наличии в составе вооружения некоторых крепостей бронетехники.

Стр. 338-341:
" «Морские» броневики.
Свои броневые автомобили имелись и у русских моряков. Инициатором появления броневых машин на вооружении флота являлась Комиссия по вооружению сухопутного фронта Морской крепости Императора Петра Великого (город Ревель). Еще 14 декабря 1914 года она предложила использовать для обороны сухопутного фронта броневики с пушками. По первоначальному же проекту для этой цели предназначалась установка 18 стационарных скрывающихся броневых башен с двумя 76-мм орудиями в каждой. Но проведенные расчеты показали, что башни получаются слишком дорогими и требуют много времени и средств на их сооружение.
По мнению членов Комиссии броневики, укрытые в казематах, могли быстро выдвигаться на заранее оборудованные позиции и успешно отражать штурм. Для обеспечения их действий предполагалось создать вокруг крепости сеть хороших шоссе и убежищ в районе пояса фортов.
По первоначальному варианту планировалось изготовить 12 бронемашин (по числу фортов), но уже 27 июня 1915 года комендант крепости обратился к командующему Балтийским флотом с просьбой о постройке 18 броневиков, вооруженных 76-мм противоштурмовой пушкой. После непродолжительного обсуждения эта идея получила одобрение Морского Генерального штаба.
В качестве образца моряки выбрали броневик «Гарфорд», уже изготовлявшийся Путиловским заводом по заказу военного ведомства. А так как нужных шасси у флота не нашлось, морской агент в Вашингтоне получил задание срочно закупить 18 грузовиков «Гарфорд» без кузовов и стартеров. 2 сентября 1915 года был подписан контракт с Путиловским заводом на изготовление 18 броневиков общей стоимостью 440 тысяч рублей. Первые шесть машин предполагалось сдать 2 января 1916 года, затем по шесть 2 февраля и 2 марта, «при условии получения заводом шасси не позднее 1,5 месяца со дня выдачи заказа».

index.php?t=getfile&id=886&private=0
«Гарфорд» «Непобедимый» из состава Броневого артиллерийского дивизиона сухопутного фронта Морской крепости Императора Петра Великого, захваченный немцами под Ригой. Август 1917 года (фото предоставил С. Кирилец).


  • Вложение: pict_1.jpg
    (Размер: 93.44KB, Загружено 2735 раз)
Re: Бронетехника на вооружении русских крепостей в ПМВ. [сообщение #2081 является ответом на сообщение #2080] ср, 03 сентября 2008 10:26 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
miall
Сообщений: 7137
Зарегистрирован: июня 2008
Географическое положение: Санкт-Петербу...
"Грузовики отправили из Америки на пароходе «Элен» 12 октября 1915 года, 14 декабря их разгрузили в Архангельске и 13 февраля 1916 года доставили в Петроград. Естественно, что сроки сдачи готовых машин сдвинулись.
Правда, еще до прибытия «гарфордов» на Ижорском
заводе началось бронирование двух 3-тонных грузовиков
«Пирс-Арроу» для сухопутного фронта Морской крепости
Императора Петра Великого. Их вооружение состояло
76-мм горной пушки образца 1904 года на морской
тумбовой установке, смонтированной в полностью бронированной башне, и двух пулеметов «максим» в спонсо-нах в кормовой части кузова. Кабина машины также была полностью защищена броней.

index.php?t=getfile&id=887&private=0

«Морской» бронеавтомобиль «Пирс-Арроу», вооруженный 76-мм пушкой образца 1904 года (фото из архива Я. Магнуского).

Впоследствии обе машины «Пирс-Арроу», изготовление которых завершилось в июле 1916 года, поступили на вооружение Морского запасного броневого дивизиона и использовались в качестве учебных. После развала Русской армии одна машина состояла на вооружении в Латвии до конца 1920-х годов, другую захватили немцы.
Что касается «гарфордов», то их бронировка началась в марте 1916 года, а последние машины передали представителям заказчика в первых числах декабря 1916 года.
«Морские» «гарфорды» изготавливались по тому же проекту, что и сухопутные, на таком же 5-тонном шасси (как уже говорилось выше, шасси такого типа у фирмы «Гарфорд» было только одного образца). Никаких усилений брони не производилось. Единственными изменениями по сравнению с аналогичными броневиками военного ведомства стали оснащение их задним рулевым управлением сразу же при бронировке и увеличение боекомплекта для орудия - на «морской» машине имелось 60 снарядов против 44 на сухопутной.
Все «гарфорды» поступили на вооружение Броневого артиллерийского дивизиона сухопутного фронта Морской крепости Императора Петра Великого, состоящего из шести взводов по три броневика в каждом. В августе 1917 года 1-й взвод дивизиона («гарфорды» «Ревелец» и «Непобедимый», название третьей машины автору неизвестно) принимали участие в боях, которые 12-я армия Северного фронта вела под Ригой. Машины действовали совместно с 1-м Сибирским стрелковым корпусом генерал-лейтенанта Новицкого и поддерживали 11-й и 77-й Сибирские стрелковые полки в боях у мыз Олай, Ролбум, Боренберг и Раденпрайс. Все три броневика в этих боях были потеряны и попали в руки немцев.
Для восполнения потерь 9 сентября 1917 года морской министр направил письмо в ГВТУ с «ходатайством об отпуске трех броневых машин Артиллерийскому дивизиону Морской Крепости Петра Великого взамен потерянных в боях в августе месяце». Но из-за отсутствия свободных «гарфордов», начальник ГВТУ сообщал:
«Принимая во внимание необходимость поддержки боевой деятельности артиллерийского дивизиона, предлагаю взамен пушечных выдать ему три пулеметных броневых автомобиля, о чем, если последует согласие, ГВТУ сделает распоряжение Запасному броневому дивизиону».
В первых числах октября 1917 года два морских «гарфорда» участвовали в Моонзундской операции, поддерживая Морской «батальон смерти» капитана 2-го ранга П. Шишко в боях на Ориссарской дамбе, соединявшей острова Эзель и Моон. При эвакуации оба броневика пришлось взорвать."




  • Вложение: pict_2.jpg
    (Размер: 61.59KB, Загружено 2834 раза)
Re: Бронетехника на вооружении русских крепостей в ПМВ. [сообщение #2083 является ответом на сообщение #2081] ср, 03 сентября 2008 10:32 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
miall
Сообщений: 7137
Зарегистрирован: июня 2008
Географическое положение: Санкт-Петербу...
Стр. 374 - 375:

" Бронепоезд Усть-Двинской крепости.

В августе 1915 года 3-й железнодорожный батальон оборудовал в Брестских мастерских блиндированный поезд, состоящий из двух металлических полувагонов для перевозки угля и полубронированного паровоза. При отходе от Бреста 16 августа 1915 года поезд отбил три атаки немцев, наступавших на Переяславский пехотный полк у деревни Поляничи и, двинувшись вперед, занял позиции противника. Вскоре этот бронепоезд передали 5-му Сибирскому железнодорожному батальону и перебросили под Ригу, где он вошел в состав гарнизона Усть-Двинской крепости.
К весне 1916 года была проведена небольшая модернизация и усиление вооружения состава. Теперь он включал в себя полубронированный паровоз Ов (стальными листами защищался только с боков), два пулеметных и артиллерийский вагоны. Последние были изготовлены из 2-осных металлических полувагонов, которые внутри обшивались деревом (100 мм), затем 5-мм железными листами и снова досками толщиной 25 мм. Кроме того, стальными листами защищались буксы колес.
В пулеметных вагонах устанавливалось три пулемета Максима, которые могли вести огонь через амбразуры в бортах, а также размещались стрелки с винтовками. Для стрельбы из последних высота стенок была увеличена за счет установки 5-мм стального листа с бойницами. Для защиты от снега и дождя сверху имелась деревянная крыша обитая толем.

index.php?t=getfile&id=888&private=0

Бепо 2-го Сибирского железнодорожного батальона, захваченный немцами в районе Тарнополя. Июль 1917 года (фото из архива Я. Магнуского).

Артиллерийский вагон имел такую же защиту бортов, как и пулеметные, но у него отсутствовала крыша и верхние стальные листы с бойницами. В центре, на специальной деревянной раме, стояла 76-мм противоштурмовая пушка образца 1913 года на полевом колесном лафете. Она могла вести огонь поверх бортов вагона. Экипаж бронепоезда состоял из 50 человек — 7 в паровозной бригаде, 6 артиллеристов и 37 стрелков.
Несколько раз - в 1916 и 1917 годах — поднимался вопрос о модернизации бронепоезда и усилении его вооружения, однако сделать это не удалось. Бронепоезд, находившийся в подчинении 5-го Сибирского железнодорожного батальона, действовал под Двинском и Ригой в 1916 - 1917 годах. Сведениями о его дальнейшей судьбе автор не располагает."

Фотография, правда, относится к другому бронепоезду, но информация в книге - очень интересная.



  • Вложение: pict_3.jpg
    (Размер: 65.36KB, Загружено 2680 раз)

[Обновления: ср, 03 сентября 2008 10:33]

Известить модератора

Re: Бронетехника на вооружении русских крепостей в ПМВ. [сообщение #2085 является ответом на сообщение #2083] ср, 03 сентября 2008 10:47 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Stas-Vorobiev
Сообщений: 6801
Зарегистрирован: июня 2008
Географическое положение: Санкт-Петербу...
Кстати, забыл вот, откуда знаю (кажись рассказы ветеранов), но в 1970-е гг. в составе Владивостокского оборонительного района (ВЛОР) имелись броневые поезда с танковыми башнями (это помимо стационарных 130-мм батарей и "моря" СПС-ов).

Полагаю, техника эта была из той же серии, что и бронепоезда, экспонирующиеся в Музее ВОВ в Киеве.
Re: Бронетехника на вооружении русских крепостей в ПМВ. [сообщение #2098 является ответом на сообщение #2085] ср, 03 сентября 2008 17:34 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
miall
Сообщений: 7137
Зарегистрирован: июня 2008
Географическое положение: Санкт-Петербу...
Вприложении в конце книги приведены очень интересные данные о годовых собственном производстве и поставках бронеавтомобилей в Россию (производство / поставка):

1914 год - 13 / 49
1915 год - 61 / 202
1916 год - 86 / 56
1917 год - 45 / 189
ВСЕГО - 205 / 496

Под "собственным производством" понимается бронирование и вооружение шасси автомобилей в основном заграничного производства (своих - минимальное количество, всего 27 "Руссо-балтов")

[Обновления: ср, 03 сентября 2008 17:40]

Известить модератора

Re: Бронетехника на вооружении русских крепостей в ПМВ. [сообщение #2109 является ответом на сообщение #2080] чт, 04 сентября 2008 11:09 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Лесник
Сообщений: 84
Зарегистрирован: июля 2008
Географическое положение: Северо-запад
Хотелось бы воспользоваться ситуацией,и выяснить,что за броневик на фото. Эстония,город Нарва.

index.php?t=getfile&id=890&private=0


Всё найденное принадлежит нашедшему!
Re: Бронетехника на вооружении русских крепостей в ПМВ. [сообщение #2118 является ответом на сообщение #2080] чт, 04 сентября 2008 17:07 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Аноним
Скорее всего эстонское народное творчество.Особенно в этом убеждает задний "спонсон".На Relicfinder.info есть участник Каран,большой знаток БТТ.Можете обратиться к нему.Он также бывает на ВИФе.
Re: Бронетехника на вооружении русских крепостей в ПМВ. [сообщение #2123 является ответом на сообщение #2118] чт, 04 сентября 2008 20:17 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
miall
Сообщений: 7137
Зарегистрирован: июня 2008
Географическое положение: Санкт-Петербу...
В книге Коломийца такой бронеавтомобиль - не встречается.
Re: Бронетехника на вооружении русских крепостей в ПМВ. [сообщение #3213 является ответом на сообщение #2123] ср, 19 ноября 2008 11:30 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Лесник
Сообщений: 84
Зарегистрирован: июля 2008
Географическое положение: Северо-запад
Может,знакомо кому?
index.php?t=getfile&id=1791&private=0


Всё найденное принадлежит нашедшему!
Re: Бронетехника на вооружении русских крепостей в ПМВ. [сообщение #3216 является ответом на сообщение #2080] ср, 19 ноября 2008 13:09 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
Аноним
Это бронепоезд с площадками типа ОБ-3.Строились в конце 41-42 году.От довоенных отличались тем,что вместо двух площадок с 2 76 мм пушками на каждой теперь было 4 площадки с 1 такой пушкой.Строились разными заводами и из того что было-поэтому броня разная,пушки разные,башни разные,пулеметы-какие нашлись.Поэтому каждый выглядел по-другому.Башня-круглая,но чаще были граненые.Есть сайт с приличной фотогалереей.К сожалению,они не сподобились написать обзорную статью-вот сначала был такой-то тип,позже другой.

[Обновления: ср, 19 ноября 2008 13:11] от Модератора

Известить модератора

Предыдущая тема: Komdiv M. Shmyrov
Следующая тема: О военнопленных в Финляндии
Переход к форуму:
  


Текущее время: вт апр #d 14:09:56 MSK 2024