FORTOVED
Начало » Фортификация (Fortification) » Кронштадтская крепость » Форт "Ино"
Re: Карты форта Ино [сообщение #59434 является ответом на сообщение #59420] пн, 27 января 2020 22:09 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Stas-Vorobiev
Сообщений: 6566
Зарегистрирован: июня 2008
Географическое положение: Санкт-Петербу...
Датирование первой карты 1910 годом, видимо, ошибочное, т. к. на ней показана открытая 12-дм. батарея, которая появилась на этом месте только в 1912 году.
Re: Карты форта Ино [сообщение #59435 является ответом на сообщение #59434] вт, 28 января 2020 06:58 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
BSSH
Сообщений: 1442
Зарегистрирован: августа 2009
Географическое положение: Лен. область - ...
Однозначно, т.к. жд ветка к начавшемуся ее строительству, проложена в конце 1912г, да и название форта официально объявлено в 1912 году.

[Обновления: вт, 28 января 2020 07:00]

Известить модератора

Re: Карты форта Ино [сообщение #59438 является ответом на сообщение #59435] ср, 29 января 2020 21:11 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Stas-Vorobiev
Сообщений: 6566
Зарегистрирован: июня 2008
Географическое положение: Санкт-Петербу...
Точно. Я как-то не обратил внимания.

Батарея строилась с июля 1912 года. А в декабре начались работы по монтажу двух орудийных установок. Видимо, для этого в конце года и проложили железнодорожную ветку.
Re: Форт "Ино" [сообщение #59723 является ответом на сообщение #2012] сб, 18 апреля 2020 19:51 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
StG45
Сообщений: 87
Зарегистрирован: апреля 2020
Географическое положение: Киев
В 1988-м в официальной "Истории дважды Краснознаменного Балтийского флота" - я читал совершенно потрясающий эпизод: на момент начала "Зимней войны" - в РККА и Рабоче-Крестьянском ВМФ не знали, что форта Ино как боевой единицы уже не существует. И провели операцию по его "подавлению". Very Happy

Сначала - надо ввязаться в серьёзный бой, - а там уже видно будет!!
Re: Форт "Ино" [сообщение #59746 является ответом на сообщение #59723] вс, 19 апреля 2020 04:59 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
YXOB
Сообщений: 276
Зарегистрирован: сентября 2013
Любопытно, а что Вы,Уважаемый StG45 (не знаю Вашего имени/отчества), считаете "официальной историей дважды Краснознаменного Балтийского флота"?

По моему скромному мнению "официальной" по Зимней войне можно считать работу Исторической комиссии ВМФ СССР "Советско-финляндская война 1939-1940 гг на море" переизданная в 2002 году стараниями господ Амирханова и Платонова в которой говорится, что одной из задач КБФ являлась поддержка приморского фланга РККА (70сд), что и осуществлялось с помощью обстрелов батарей СУРа,ЮУРа и дивизиона КЛКЛ жд станций Ино и Местерярви и "бывших русских фортов Ино и Пумало". В частности, "К концу первого дня войны [30 ноября]... 70-я стрелковая дивизия потребовала подавления целей в районе станции Ино и западнее ее. Поэтому 1 декабря утром батареи СУР выпустили по станции Ино 18 фугасных 354-мм снарядов.... До захода солнца канонерские лодки вели огонь по форту Ино и по узлам проселочных и шоссейных дорог в том же районе...1 декабря канонерские лодки вели огонь без корректировки и выпустили всего 180 снарядов. В результате этой стрельбы в районе форта Ино были отмечены большой взрыв и четыре пожара."
Я не знаю, что Вы понимаете под "боевой единицей" (т.к Вы пользуетесь какой-то своей терминологией), но сооружения сухопутной обороны форта Ино можно частично использовать и сейчас, не говоря уж о 1939-м. О фактическом состоянии сооружений форта на момент начала Зимней войны известно не было и вполне разумно было обстрелять места возможного сопротивления противника.

Кстати, 5 января 1940 года форт Ино обследовался комиссией под руководством начальника АНИМИ флагмана 2 ранга Грен И.И. При этом основной упор делался на результаты подрыва форта в 1918 году. В выводах отмечалось, что "белофинны имели на территории форта зенитные пулеметы временного типа. Других следов использования форта не обнаружено", хотя также упоминались уничтоженные в районе гавани казарма и склады, наличие там же свежевырытых окопов, проволочных заграждений и незаконченной строительством вышки. Акт обследования находится в РГАВМФ ф. р-891 оп.1 д.1249
Re: Форт "Ино" [сообщение #59747 является ответом на сообщение #59746] вс, 19 апреля 2020 05:26 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
StG45
Сообщений: 87
Зарегистрирован: апреля 2020
Географическое положение: Киев
YXOB писал(а) вс, 19 апреля 2020 04:59
Любопытно, а что Вы,Уважаемый StG45 (не знаю Вашего имени/отчества), считаете "официальной историей дважды Краснознаменного Балтийского флота"?

По моему скромному мнению "официальной" по Зимней войне можно считать работу Исторической комиссии ВМФ СССР "Советско-финляндская война 1939-1940 гг на море" переизданная в 2002 году стараниями господ Амирханова и Платонова в которой говорится, что одной из задач КБФ являлась поддержка приморского фланга РККА (70сд), что и осуществлялось с помощью обстрелов батарей СУРа,ЮУРа и дивизиона КЛКЛ жд станций Ино и Местерярви и "бывших русских фортов Ино и Пумало". В частности, "К концу первого дня войны [30 ноября]... 70-я стрелковая дивизия потребовала подавления целей в районе станции Ино и западнее ее. Поэтому 1 декабря утром батареи СУР выпустили по станции Ино 18 фугасных 354-мм снарядов.... До захода солнца канонерские лодки вели огонь по форту Ино и по узлам проселочных и шоссейных дорог в том же районе...1 декабря канонерские лодки вели огонь без корректировки и выпустили всего 180 снарядов. В результате этой стрельбы в районе форта Ино были отмечены большой взрыв и четыре пожара."
Я не знаю, что Вы понимаете под "боевой единицей" (т.к Вы пользуетесь какой-то своей терминологией), но сооружения сухопутной обороны форта Ино можно частично использовать и сейчас, не говоря уж о 1939-м. О фактическом состоянии сооружений форта на момент начала Зимней войны известно не было и вполне разумно было обстрелять места возможного сопротивления противника.

Кстати, 5 января 1940 года форт Ино обследовался комиссией под руководством начальника АНИМИ флагмана 2 ранга Грен И.И. При этом основной упор делался на результаты подрыва форта в 1918 году. В выводах отмечалось, что "белофинны имели на территории форта зенитные пулеметы временного типа. Других следов использования форта не обнаружено", хотя также упоминались уничтоженные в районе гавани казарма и склады, наличие там же свежевырытых окопов, проволочных заграждений и незаконченной строительством вышки. Акт обследования находится в РГАВМФ ф. р-891 оп.1 д.1249

Вот это:
http://militera.lib.ru/h/baltiyskiy_flot/index.html
- только я имел ввиду 2-е издание, а ссылка - на 3-е.
"Береговая артиллерия и надводные корабли Краснознаменного Балтийского флота с первого же дня военных действий, подавляя мощным огнем узлы сопротивления противника, содействовали наступлению левого фланга 7-й армии. 30 ноября и 1 декабря канонерские лодки «Кронштадт» (командир капитан-лейтенант А. П. Безукладников, военком политрук Н. Р. Кротов), «Сестрорецк» (командир старший лейтенант И. И. Степанов, военком старший политрук Н. П. Яновский) и «Красная Горка» (командир старший лейтенант Л. В. Белов, военком политрук А. Д. Терехин) нанесли артиллерийский удар по району бывшего [163] русского форта Ино. 3 декабря в обстрел противника включилась 305-мм батарея форта Красная Горка."

БОЕВАЯ ЕДИНИЦА - такое сочетание бойцов (или орудий, пулеметов) одного рода войск, которое действует в бою совокупно, по непосредственным указаниям одного нач-ка. (Военная энциклопедия. Россия, СПб., 1911--1915)

P.S. Сергей Юрьевич я. Smile


Сначала - надо ввязаться в серьёзный бой, - а там уже видно будет!!
Re: Форт "Ино" [сообщение #59750 является ответом на сообщение #59747] вс, 19 апреля 2020 05:54 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
YXOB
Сообщений: 276
Зарегистрирован: сентября 2013
Насколько понимаю, это личное мнение вице-адмирала А. И. Корниенко, разделенное соответствующим авторским коллективом...
Где хотя бы намек на "официальность"? Опять фантазии Sad

По смыслу же приведенной Вами цитаты можно понять, что Красная Горка обстреливала Ино, хотя " ...в полдень 3 декабря 305-мм батарея с "Красной Горки" выпустила 4 фугасных снаряда по узлу дорог восточнее станции Местер-ярви" Где та Местерьярви, а где Ино?

В чем же смысл ущербности приведенного Вами "совершенно потрясающего эпизода"? Где подтверждение того, что
Цитата:
в РККА и Рабоче-Крестьянском ВМФ не знали, что форта Ино как боевой единицы уже не существует

И где сама операция "по его подавлению"?
Это артподдержка приморского фланга сухопутных частей? Confused

P.S. оставим некий флёр таинственности и для Вас, Сергей Юрьевич, пусть я останусь известен как "старик Ухов"

[Обновления: вс, 19 апреля 2020 05:54]

Известить модератора

Re: Форт "Ино" [сообщение #59759 является ответом на сообщение #59750] вс, 19 апреля 2020 20:06 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
StG45
Сообщений: 87
Зарегистрирован: апреля 2020
Географическое положение: Киев
YXOB писал(а) вс, 19 апреля 2020 05:54
Насколько понимаю, это личное мнение вице-адмирала А. И. Корниенко, разделенное соответствующим авторским коллективом...
Где хотя бы намек на "официальность"? Опять фантазии Sad

Для начала - встречный вопрос (я почти 18 лет на галахической крымской еврейке был женат - научился Laughing): на чем основана Ваша фантазия, что обсуждаемая работа - "личное мнение вице-адмирала А. И. Корниенко"??

YXOB писал(а) вс, 19 апреля 2020 05:54
По смыслу же приведенной Вами цитаты можно понять, что Красная Горка обстреливала Ино, хотя " ...в полдень 3 декабря 305-мм батарея с "Красной Горки" выпустила 4 фугасных снаряда по узлу дорог восточнее станции Местер-ярви" Где та Местерьярви, а где Ино?

"...нанесли артиллерийский удар по району бывшего русского форта Ино. 3 декабря в обстрел противника включилась 305-мм батарея форта Красная Горка."
Все совершенно ясно и понятно изложено. Хотя конечно - в любой работе могут быть и неточности, и ошибки, и даже прямые фальсификации.

YXOB писал(а) вс, 19 апреля 2020 05:54
В чем же смысл ущербности приведенного Вами "совершенно потрясающего эпизода"? Где подтверждение того, что
Цитата:
в РККА и Рабоче-Крестьянском ВМФ не знали, что форта Ино как боевой единицы уже не существует

И где сама операция "по его подавлению"?
Это артподдержка приморского фланга сухопутных частей? Confused
[/quote]
Операция - описана в приводившейся цитате. Razz И да - из нее вполне ясно видно, что факт неактивности форта Ино - на КБФ был неизвестен. И да - описанное - типичная мелкая тактическая операция по огневому подавлению крупного объекта. Проводившаяся в рамках большего масштаба операции по поддержке приморского фланга.

YXOB писал(а) вс, 19 апреля 2020 05:54

P.S. оставим некий флёр таинственности и для Вас, Сергей Юрьевич, пусть я останусь известен как "старик Ухов"

Да на здоровье!! Very Happy


Сначала - надо ввязаться в серьёзный бой, - а там уже видно будет!!

[Обновления: вс, 19 апреля 2020 20:07]

Известить модератора

Re: Форт "Ино" [сообщение #59769 является ответом на сообщение #59759] пн, 20 апреля 2020 11:32 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
RDX
Сообщений: 1059
Зарегистрирован: июля 2008
Географическое положение: Москва
StG45 писал(а) вс, 19 апреля 2020 20:06
что Красная Горка обстреливала Ино, хотя " ...в полдень 3 декабря 305-мм батарея с "Красной Горки" выпустила 4 фугасных снаряда по узлу дорог восточнее станции Местер-ярви" Где та Местерьярви, а где Ино?

"...нанесли артиллерийский удар по району бывшего русского форта Ино. 3 декабря в обстрел противника включилась 305-мм батарея форта Красная Горка."
Операция - описана в приводившейся цитате. Razz И да - из нее вполне ясно видно, что факт неактивности форта Ино - на КБФ был неизвестен. И да - описанное - типичная мелкая тактическая операция по огневому подавлению крупного объекта. Проводившаяся в рамках большего масштаба операции по поддержке приморского фланга.
[/quote]


Г-да!
Все проще - по документам ЦВМА 3.12.1941 г. 305 мм батареи форта Красная Горка огонь не вели вообще. Абсолютно. Не стреляли и все.
Re: Форт "Ино" [сообщение #59771 является ответом на сообщение #59769] пн, 20 апреля 2020 12:08 Переход к предыдущему сообщенияПереход к предыдущему сообщения
StG45
Сообщений: 87
Зарегистрирован: апреля 2020
Географическое положение: Киев
RDX писал(а) пн, 20 апреля 2020 11:32
StG45 писал(а) вс, 19 апреля 2020 20:06
Цитата:
что Красная Горка обстреливала Ино, хотя " ...в полдень 3 декабря 305-мм батарея с "Красной Горки" выпустила 4 фугасных снаряда по узлу дорог восточнее станции Местер-ярви" Где та Местерьярви, а где Ино?

"...нанесли артиллерийский удар по району бывшего русского форта Ино. 3 декабря в обстрел противника включилась 305-мм батарея форта Красная Горка."
Операция - описана в приводившейся цитате. Razz И да - из нее вполне ясно видно, что факт неактивности форта Ино - на КБФ был неизвестен. И да - описанное - типичная мелкая тактическая операция по огневому подавлению крупного объекта. Проводившаяся в рамках большего масштаба операции по поддержке приморского фланга.

Г-да!
Все проще - по документам ЦВМА 3.12.1941 г. 305 мм батареи форта Красная Горка огонь не вели вообще. Абсолютно. Не стреляли и все.

А при чем тут 1941 г.?? Речь-то о 1939 г. ...


Сначала - надо ввязаться в серьёзный бой, - а там уже видно будет!!

[Обновления: пн, 20 апреля 2020 12:10]

Известить модератора

Предыдущая тема: Броневой бруствер по системе Ланкастера
Следующая тема: 20 дм пушка
Переход к форуму:
  


Текущее время: чт авг #d 16:34:42 MSK 2020