FORTOVED
Начало » Дополнительный (Additional) » Военные музеи и выставки » Аврора, крейсер
Re: Аврора, крейсер [сообщение #56988 является ответом на сообщение #21990] вт, 28 ноября 2017 03:32 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Salamat
Сообщений: 49
Зарегистрирован: августа 2017
Ну, а на 1941 год на Авроре было уже пожалуй третье поколение 130мм./55кл. Номера другие по большей части. Они ушли на дудергофские высоты, там и погибли.

Журнал артустановок по КБФ, март 1941 года вроде как.

1585
201
207
1571
177
1574
1584
1576
208

Кстати одна из этих войну пережила. Фото есть где она разорванная на части у Ореховой горы лежит, где мемориал сейчас.
Я пытался найти концы, даже в ЛОГАВ в Выборг ездил смотрел все сессии местных сельсоветов исполкомов и пр. за 40-50-е годы. Много "животрепещущего" узнал о жизни послевоенного села, но вот про пушки ничего. За одним исключением - все 40-е был "бум" на сдачу военного металла, требовали ото всех его собирать - от школьников до предприятий, и нормы были. В год примерно тонн 15 надо было собрать каждой организации.

Большую часть орудий, вспоминали местные, - немцы уволокли куда-то. Что интересно - на части закладных частей оснований резьбы целые, словно откручено, а на части автогеном срезано.

index.php?t=getfile&id=30506&private=0
  • Вложение: 1st_postwar.jpg
    (Размер: 237.03KB, Загружено 325 раз)

[Обновления: вт, 28 ноября 2017 03:33]

Известить модератора

Re: Аврора, крейсер [сообщение #56994 является ответом на сообщение #21990] ср, 29 ноября 2017 21:18 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Salamat
Сообщений: 49
Зарегистрирован: августа 2017
И ещё о первых орудиях. Занятная цитата у Виталия Доценко со ссылкой на архивный источник. Номера исторических орудий любопытны.

http://rumarine.ru/books/5/Vitaliy-Dotsenko_Mify-i-legendy-R ossiyskogo-flota/31
"...Участник последнего ремонта крейсера «Аврора» С. И. Овсянников сообщил мне: «С целью улучшения диаграмм обстрела 6-дюймовых орудий, по рапорту командира крейсера, в 1916 году были переставлены баковое, ютовое и орудия № 17 и 18 (Российский государственный архив Военно-морского флота, ф. 401, оп. 2, д. 1100, л. 251). В фондах архива нашелся чертеж подкрепления под баковое орудие. Являясь ведущим по проекту, я с нетерпением ждал снятия зашивок в носовых помещениях, так как еще в 1983 году по реконструкции фотографии 1917 года определил положение на 11 шпангоуте вместо 14 по чертежу общего расположения. Когда это случилось, стало ясно, что спор о месте установки исторического орудия окончен. Оно стояло на 11 шпангоуте. Есть фотография подкрепления, совпадающего с чертежом». Это еще одно подтверждение подлинности крейсера «Аврора»..."

[Обновления: ср, 29 ноября 2017 21:18]

Известить модератора

Re: Аврора, крейсер [сообщение #56995 является ответом на сообщение #56994] ср, 29 ноября 2017 23:17 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ava
Сообщений: 3729
Зарегистрирован: июля 2008
Географическое положение: Донецк
Это по корабельной системе нумерации, где всквозную нумеровались пушки разных калибров. Потому и говорю, что надо на каждом пароходе смотреть свойственную лишь ему эту самую систему нумерации, причём она в разное время может несколько отличаться.
Re: Аврора, крейсер [сообщение #57000 является ответом на сообщение #56995] чт, 30 ноября 2017 03:08 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Salamat
Сообщений: 49
Зарегистрирован: августа 2017
Спасибо. Смущает одна из таблиц 17-го года, где станки и орудия указаны вразнобой меж собой, при том это что ни на есть документ Крейсера, а словно бы писали как придет в голову. А в генеральном отчете того же времени по судам все через дефис как и положено.

Но если так посмотреть, то в 25-26 нумерация была "нормальная", в 27 ют и бак убрали в конец. Увы, пока нового ничего нет, нужно будет поискать больше данных.

Кстати в одной из таблиц замечена такая особенность - указаны были и посадочные номера на корабле исходя из общего число орудий (14).

Тут хорошо видно это:

РГА ВМФ, Ф. 92, Оп. 10, Д. 132, Л. 31, 32.
«Полугодовой отчёт по артиллерийской части крейсера «АВРОРА» за время с 1 апреля по 1 октября 1926 года».
МАТЕРИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

(Слева указан номер тела, справа в скобках указано место, занимаемое орудием из числа мест 14-ти орудий на корабле).

№161 (Баковое); №156 (№1); №197 (2); №170 (3); №159 (4); №158 (9); №143 (10); №151 (11); №141 (12); №150 (Ютовое).

[Обновления: чт, 30 ноября 2017 03:10]

Известить модератора

Re: Аврора, крейсер [сообщение #57079 является ответом на сообщение #21990] вс, 10 декабря 2017 02:10 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Salamat
Сообщений: 49
Зарегистрирован: августа 2017
Всплыли ещё две исторические пушки Авроры 1917 года. В журнале артустановок по ЧВФ за март 1941 года.
Это №№ 354 и 532 с расстрелом стволов соответственно 80 и 57%. Стояли на 51 батарее Батумской ВМБ.

Ещё поправки: смотрел дела осени 1916 года, когда станки с 20* на 25 переделывали на ОСЗ, и вот важно: орудие 349 имело на самом деле станок не 135, как в отчете Командира Авроры 1917 года, а 235, просто опечатка вышла, видимо.

Но! - задумался над различием в таблицах с орудиями (приводил ранее).
Это РГА ВМФ, Ф. 92, Оп. 10, Д. 104

В «№№ СТАНКОВЪ И ОРУДIЙ СЪ УКАЗАНIЕМЪ ЗАВОДОВЪ СУДОВЪ РЕЗЕРВНАГО ОТРЯДА» где год собственно не был указан, комплекты отличаются от «СВЕДЕНИЯ объ орудияхъ и станкахъ крейсера «АВРОРА» 28 августа 1917 года за подписью Командира Крейсера.

И вот я подумал - так может орудия разбирали в 1916 году при переделке станка, а собрали не как было? Smile Ну в общем я посмотрел ещё дела 1919-1920 годов как пушки на плавбатареях стояли, да на складе в Нижнем Новгороде, и уверяюсь в том что именно отчёт Командира Крейсера правильный, там тождественные с ВКВФ пары.

Про ВКВФ ещё напишу, но сначала подумаю, т.к. обрывки нацежены.
А вот интересно - правду говорят, что у Авроры был ещё один комплект исторических орудий? Которые воевали при Цусиме. Заказал много дел по этой части, пока с работы не выгнали ещё съезжу, по ремонту да по всякому, все надеюсь найти номера первых самых.

Вот у Виталия Доценко такая фраза была: http://rumarine.ru/books/5/Vitaliy-Dotsenko_Mify-i-legendy-R ossiyskogo-flota/31
"...Участник последнего ремонта крейсера «Аврора» С. И. Овсянников сообщил мне: «С целью улучшения диаграмм обстрела 6-дюймовых орудий, по рапорту командира крейсера, в 1916 году были переставлены баковое, ютовое и орудия № 17 и 18 (Российский государственный архив Военно-морского флота, ф. 401, оп. 2, д. 1100, л. 251). В фондах архива нашелся чертеж подкрепления под баковое орудие. Являясь ведущим по проекту, я с нетерпением ждал снятия зашивок в носовых помещениях, так как еще в 1983 году по реконструкции фотографии 1917 года определил положение на 11 шпангоуте вместо 14 по чертежу общего расположения. Когда это случилось, стало ясно, что спор о месте установки исторического орудия окончен. Оно стояло на 11 шпангоуте. Есть фотография подкрепления, совпадающего с чертежом». Это еще одно подтверждение подлинности крейсера «Аврора»..."

Я проверил из интереса указанное дело вживую. Цитата тождественна подлинному делу, но больше там ничего и нет толком. И не пойму я - что такое за "№№ 17 и 18"? Это номера первых пушек или какие-то порядковые?

[Обновления: вс, 10 декабря 2017 02:12]

Известить модератора

Re: Аврора, крейсер [сообщение #57087 является ответом на сообщение #21990] пн, 11 декабря 2017 21:59 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Salamat
Сообщений: 49
Зарегистрирован: августа 2017
Сегодняшнее авроровское орудие № 4173 ПОЗ 1902 года, от которого затвор и затворная рама ещё были на соседних 644 и 104 - оказалось с "Громобоя" по состоянию на 1917 год. На Громобое стояли три 6дм. ПОЗ - 4173, 4304 и 4278, остальные 6-дм все ОСЗ. Это из РГА ВМФ, Ф. 92, Оп. 10, Д. 104

А вместе с ним на Громобое стояло в 1917 году и 329 ОСЗ с сегодняшнего Крейсера.

[Обновления: пн, 11 декабря 2017 22:01]

Известить модератора

Re: Аврора, крейсер [сообщение #57090 является ответом на сообщение #57087] вт, 12 декабря 2017 20:27 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Salamat
Сообщений: 49
Зарегистрирован: августа 2017
В дополнение: пересмотрел архивы форума по 6-дм пушке и Авроре, немного добавил от себя и вот что вышло по истории ныне пребывающего на ней главного калибра. Если, конечно, нигде не прошляпил.)

Орудие № 207. 1899 г.изг. ОСЗ. На декабрь 1919 гг. орудие на лафете № 188 Петроградского металлического завода было установлено на форте «Риф» («Комсомольский») в Кронштадте в составе №1 батареи 2-го артиллерийского дивизиона. На форте находилось до 1928 года. В 1940-1941 г.г. находилось на «Комсомольском», относясь к бат. № 133 13-го ОАД КронУР . В июне 1941 переведено на форт «Первомайский» («Тотлебен») для довооружения батареи №112, в 1943 году передано на батарею №114 того же форта для замены тела (полностью расстрелянного) орудия №142.

Орудие № 104. 1904 г. изг. ППЗ. Находилось на Форте «Риф» («Комсомольский») до начала 1920-х. Перестволено в 1934 г. Труба № 2613. В 1941 году находилось на «Комсомольском», относясь к бат. № 131 13-го ОАД КронУР. Затвор в нынешнем состоянии от орудия № 4173.

Орудие № 136. 1906 г. изг. ППЗ. В 1905 году форт «Обручев» («Красноармейский»). Перестволено в 1939 г. В 1940-1941 г.г. находилось на «Комсомольском» («Риф»), относясь к бат. № 133 13-го ОАД КронУР . Затворная рама в нынешнем состоянии от орудия № 4173.

Орудие № 597.1909 г. изг. ОСЗ. Минимум с 1921 года и по весну 1941 г. находилось на форте «Константин» («Рошаль») относясь к бат. № 142 14 АД КронУР. Расстрел на 1 марта 1941 года - 75%. 31 мая 1943 года находилось на форте «Первомайский» («Тотлебен») .

Орудие №266. 1900 г. изг. ОСЗ, В 1927 году находилось на Форте «Зиновьев», 9 батарея . В 1941 году находилось на форте «Красноармейский» («Обручев») относясь к бат. 121 12-го ОАД КронУР .

Орудие № 644. 1911 г. изг. ОСЗ. Перестволено в 1940 г. Труба № 91. 1941 - Арсенал .

Орудие № 584.1906 г. изг. ОСЗ. Перестволено в 1939 г. Труба № 73.

Орудие № 805.1915 г. изг. ОСЗ. 1941 Арсенал КБФ.

Орудие № 197. 1899 г.изг. Schneider. 21 января 1897 года изготовитель получил заказ от ГАУ на изготовление 10 орудий для Либавской крепости, где и стояло изначально. ОСЗ только приступил к производству 6-дм. пушек с 1895 года, и был загружен заказами Морского Ведомства. В сентябре 1899 года все установки находились в России. Орудие 197-Sh было установлено на Форте «Обручев» в 1911 году и числилось там по состоянию на 1916 и 1928 г.г. В 1935 г. на форте не числилось. С 1930 года по 1936 не стреляло.

Орудие № 208. 1899 г.изг. Schneider. 21 января 1897 года изготовитель получил заказ от ГАУ на изготовление 10 орудий для Либавской крепости, где и стояло изначально. ОСЗ только приступил к производству 6-дм. пушек с 1895 года, и был загружен заказами Морского Ведомства. В сентябре 1899 года все установки находились в России. Орудие 208-Sh в 1910 было установлено на Форте «Обручев» и числилось там по состоянию на 1916, 1921 и 1928 г.г. В 1936 году орудие состояло на вооружении 12 АД Крон. УР.

Орудие № 208. 1899 г. изг. ОСЗ. Второе орудие Крейсера с номером 208. Это произошло вследствие того, что в линейках «Schneider», ОСЗ и других заводов устанавливалась собственная нумерациям тел. Изначально, до 1908 г. было установлено на линкоре Черноморского флота «Ростислав». На декабрь 1919 гг. орудие на лафете № 188 Петроградского металлического завода было установлено на форте «Риф» в Кронштадте в составе батареи № 1, 2-го артиллерийского дивизиона. 1927 - Форт «Зиновьев», 9 батарея , далее Форт «Комсомольский» («Риф»). На 25.08.1940 находилось там же, относясь к бат. № 133 13-го ОАД КронУР.

Орудие № 212. 1899 г.изг. ОСЗ. Изначально, до 1908 г. стояло на линкоре Черноморского флота «Ростислав». Перестволено в 1939 г. В 1941 находилось- 20 арт. Дивизион. Батарея № 214 .

Орудие № 329. 1901 г.изг. ОСЗ. Изначально, до 1917 года, стояло на крейсере Балтийского флота «Громобой». Минимум с 1921 года и по весну 1941 г. находилось на форте «Константин» («Рошаль»), относясь к бат. № 142 14-го АД КУР. Расстрел ствола на 1 марта 1941 года - 92%.

Орудие № 4173. 1902 г. изг ППЗ. Изначально, до 1917 года, стояло на крейсере Балтийского флота «Громобой». 1927 г. - Форт «Первомайский» («Тотлебен»), 1-я батарея . Март 1941 года - 22 арт. Отд. Арт Дивизион, батарея № 228

_____________________________________________________

На форуме, замечал, были когда то дискуссии по вопросу 584 орудия. Это мне кажется теперь точно можно будет проверить - я был на крейсере в феврале и вроде как если память не подвела - все отпескоструено и номера хорошо читались.

По приведенному мной выше списку только одна неясность - № 136. Ткаченко в 2013 году писал про него: "В 1916 переводится на Лавансаари, а после 1918 года долго "гуляло" по различным батареям финской БО, пока не "осело" на батарее Сейвястё в июне 1943 года." Но как с финским "турне" увязать появление на "Константине" в 1941 году? И станок на "Константине" не кане, а метзавода, и орудие 136 ныне Пермское. Может в Финляндии ОСЗ было?

И по 266 орудию - сам видел что стояло на форту "Зиновьев" в середине 20-х, но о таком форте не слышал вроде.

[Обновления: вт, 12 декабря 2017 20:30]

Известить модератора

Re: Аврора, крейсер [сообщение #57094 является ответом на сообщение #57090] ср, 13 декабря 2017 22:28 Переход к предыдущему сообщения
Stas-Vorobiev
Сообщений: 6245
Зарегистрирован: июня 2008
Географическое положение: Санкт-Петербу...
Форт "Зиновьева" - это Риф до 1926 года.

Затем он был литерой "Р" (а по сути Рифом), и только с начала 1933 года - Комсомольским.

Предыдущая тема: Артиллерийский музей в Питере
Переход к форуму:
  


Текущее время: вт дек #d 01:05:12 MSK 2017